Центр Антиковедения


 Жизнь
 Сочинения
 Исследования
 Теургия

Центр
антиковедения

e-mail

2002
© А.В.Петров
© Центр антиковедения

КОММЕНТАРИЙ НА "ТИМЕЯ" ПЛАТОНА


[в начало]
предыдущая Том I, стр. 39-40 E.Diehl следующая

"Ведь природа души стражей, я полагаю, должна быть, [как] мы говорили, одновременно пылкой, [и] с другой стороны, философской, чтобы к каждому они могли быть [20] кроткими и суровыми" [18 a; ср.: Государство, II, 375c-376c].

Богословский комментарий

Философское и пылкое [начала] охватывают оба рода: помощников и тот, что в узком смысле называется стражническим, также как и вожделеющее [начало] он приспособит к третьему, называемому [25] ремесленническим; ведь поскольку верхний и нижний город взаимно отличаются, он указал этими двойными именами различие в нем чинов, как если бы кто-нибудь, на Небо и Рождение разделив Космос, сказал бы, что в Небе есть и демонические {C} чины и божественные, и оба назвал бы стражническими [30] для Рождения и для Всего: ведь Все и богами стережется, стережется и демонами, первыми - в общем виде, объединенно, возвышенно-удаленно, [p.40] а вторыми - в частном виде, умноженно и приблиvженно к тем, кого они сторожат: ведь при каждом боге в определенном чине стоит множество демонов, разделяющих его единое и общее промышление. Итак, философское [начало] соответствует богам, поскольку [5] они объединяются с мыслимым и поскольку они наполняются бытием, пылкое же - демонам, поскольку они изгоняют всякую ошибочность из Всего, поскольку оберегают богов, так же как пыл [оберегает] речь, и поскольку являются хранителями божественных законов и заветов Адрастеи. [10] По этим причинам кроткими они являются для специфически соответствующих, подходящим образом ободряя их в слабости, как родственных по природе, суровыми же - для внешних, поскольку они являются возвышенно-удаленными, и с вершины превосходства уничтожают их неопределенность.

перевод А.В.Петрова

комментарии