Центр Антиковедения


 Жизнь
 Сочинения
 Исследования
 Теургия

Центр
антиковедения

e-mail

2002
© А.В.Петров
© Центр антиковедения

КОММЕНТАРИЙ НА "ТИМЕЯ" ПЛАТОНА


[в начало]
предыдущая Том I, стр. 26-27 E.Diehl следующая

Ну так не вспомнишь ли ты, о каких и скольких [вопросах] я повелел рассказать? (17b)

Сначала надо проследить последовательность тезисов. Первым из них идет вопрос о множестве [людей], необходимых для полноты беседы, [25] за ним следует вопрос о всполнении [доли] отсутствующего; а теперь добавился [заключительный] из трех [тезисов] - об произнесении речей, о которых было повеление. [30] А после [изучения] последовательности [тезисов] надо понять точный смысл выражений. [p.27] Ведь выражение вспомни указывает на знание, разъято {C} [сущее] в участниках рассуждений. Поскольку и у демиурга, благодаря [сущей] в нем Мнемосине, [5] являющейся пребывающим существованием божественного мышления, есть память обо всем - отделенное, возвышенно-отчужденное, единовидное знание, а во вторичных богах, изображениями которых были присутствующие - мышление, уступающее [мышлению демиурга]. И благодаря этой изначально существующей во Всем памяти и целостные души существуют в мыслимых [богах] и демиургические логосы обладают непоколебимостью и недвижностью, [10] поскольку же лишаются ее, утекают от присущих [им] причин, как именно частные души и природы рожденных [вещей]. А [выражение] о скольких и каких может указывать на количество и качество сущих, которые нисходят как от целостной демиургии, так и от более частных богов. [15] А [выражение] повелеть, если обращено к Критию и Гермократу, то ясно, что должно побудить их вознестись к вещам и началам космосозидания, а если еще и к Тимею, то не является символом превосходства, но [символом] призывания [сущих] в нем мышлений. {D} Ну а после этого мы рассмотрим ответ Тимея: [20]

перевод А.В.Петрова

комментарии