Центр Антиковедения


 Жизнь
 Сочинения
 Исследования
 Теургия

Центр
антиковедения

e-mail

2002
© А.В.Петров
© Центр антиковедения

КОММЕНТАРИЙ НА "КРАТИЛА" ПЛАТОНА


[в начало]
предыдущая Схолия 104 следующая
CIV, 53, 9 - 54, 11: Пусть никто не думает, что боги в порождениях вторых [по отношению к ним родов] уменьшаются, ни что они претерпевают разделение на части специфически свойственной им сущности в существованиях тех, кто уступает [им], ни что они устанавливают [свои] порождения каким-либо образом вне себя, как [это делают] причины, [то есть отцы], смертных детей, ни что вообще они рождают двигаясь, или изменяясь но [следует знать, что они], пребывая в себе, побуждают то, что после низ, к Самому Бытию, и со всех сторон охватывают то, что получило [от них] существование и совершенствуют сверху вниз все их деяния и действия. Пусть никто также не полагает, что те, кто называются детьми более целостных богов, отступают от более старших и утрачивают единение с ними, ни что особенность существования передается через движение и через возвращающуюся к определению неопределенность; ведь ничего иррационального или несимметричного нет в [родах] лучших, чем наш; но следует считать, что эманации происходят через подобие и что существует единая общность сущности и неразрывная связь сил и действий у детей и их отцов; поскольку вторые целиком внедрены в более старших, а те, в свою очередь, наоборот, передают уступающим [им] совершенство, расцвет и действенность деяния. Мы будем считать, что Зевс называется сыном Крона в силу именно таких определений (396b): ведь будучи демиургическим умом, Зевс происходит от другого ума - более высокого и более единовидного; он [= Зевс], умножает специфически-соответствующие мышления, а тот [54] - возвращает множество к единению, и он - создает художественное множество мыслящих сил, а тот возводит всяческие его развертывания к не имеющей частей тождественности. Он, обладая ближайшей общностью с отцом и наполняясь от него мыслящими универсальными благами, пристойно называется сыном Крона и в гимнах, и в призываниях, потому, что он выявляет то, что в кроновой монаде сокрыто, лишает простоты то, что в [ней] находится в виде семени, и разделяет то, что [в ней] лишено частей, и выставляет вперед второе царство, более частное, вместо более целостного, демиургическое - вместо отчего и повсюду нисходящее, вместо надежно в себе пребывающего.
перевод А.В.Петрова

комментарии