Центр Антиковедения


 Жизнь
 Сочинения
 Исследования
 Теургия

Центр
антиковедения

e-mail

2002
© А.В.Петров
© Центр антиковедения

МАРИН. ПРОКЛ ИЛИ О СЧАСТЬЕ


[в начало]
предыдущая Глава 28 следующая
После того как от описанных забот он возвысил свою добродетель до высшей и совершеннейшей степени, до боготворчества, он не возвращался более к прежней степени, к умозрительной, но и из двух образов божественного жития не довольствовался тем, при котором один только ум устремляется к высшему, а прилагал свою прозорливость и ко второму, еще более божественному, ничего общего не имеющему с тем человеческим образом жизни, о котором говорилось ранее. Он стал совершать халдейские ритуалы призывани богов (systasesi kai eutychiais), божественные и неизреченные кружения (theioi kai aphthentoi strophaloi), а обучила его этому и правильному произнесению заклинаний, и другим техническим особенностям (tauta pareilephei kai tas ekphoneseis kai ten allen chresin) Асклепигения, дочь Плутарха: она одна переняла от отца и сохранила заветы оргий и всего боготворческого ритуала (he sympasa theourgike agoge), идущего от великого Нестория. Философ наш еще и раньше, очистившись по халдейскому обряду, видел воочию светоносные призраки Гекаты и общался с ними, как сам о том упоминает в одном сочинении. Мало того: вращая вертишейку, он навел на Аттику дожди и отвратил от нее роковую засуху; талисманами он усмирял землетрясения; и, пытая вещую силу треножника, произносил стихи о своей собственной судьбе. Так, на сороковом году ему приснилось, что он говорит такие слова:
Там, в наднебесной выси бессмертное пышет сиянье,
Из родника излетев, где божественный огнь пламенеет.
А на сорок втором году ему приснилось, что он восклицает так:
Се не моя ли душа, исходящая огненной силой,
Распростираясь умом, воспаряет в эфирные светы
И расточает, бессмертная, громы в кругах звездоносных?
Наконец, во сне открылось ему и то, что он - звено в Гермесовой цепи и что живет в нем душа пифагорейца Никомаха.
перевод М.Л.Гаспарова с изменениями А.В.Петрова